МКОУ "Пепелинская ООШ"
Курганская область Куртамышский район село Пепелино
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

                                Информация  по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
                Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Пепелинская ООШ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
                                                                                                                   Задачи:
    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.
    В образовательной организации МКОУ «Пепелинская ООШ» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
    • школа реализует программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья:
    -Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (ВАРИАНТ 7.1 );
    -Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ЗПР 5-9 классов.
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-логопедическое сопровождение;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Уважаемые родители!
    Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы.

          Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Под этим термином обычно понимают нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, умственную отсталость, расстройства аутистического спектра.
         ОВЗ — не равно инвалидность. Это педагогическое понятие, а «инвалидность» — медицинский термин. Статус ОВЗ даёт психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), а инвалидность устанавливают врачи на медико-социальной экспертизе.  У ребёнка может быть инвалидность без статуса ОВЗ. Например, у ребят с сахарным диабетом. И наоборот: ребёнок с  задержкой развития может не иметь инвалидности. 
    Для обучения детей с ОВЗ в начальных классах действуют специальные образовательные стандарты:
    •    ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ.
    В основной и старшей школе школьники с ОВЗ учатся по обычным ФГОС. 
          Обычно дети с ОВЗ перед поступлением в первый класс проходят ПМПК. При этом по рекомендации комиссии ребёнок, имеющий проблемы со здоровьем, может пойти в школу не с 6,5–7, а с 8 лет. 
          Заключение ПМПК действует до конца четвёртого класса. После окончания начальной школы ребёнок снова проходит комиссию. Здесь возможны три варианта развития событий:
    •    диагноз снимают, и школьник переходит в класс нормы;
    •    диагноз продляют;
    •    диагноз меняют на другой в зависимости от новых показателей.
          Если же ученик с ОВЗ успешно освоил программу и прошёл государственную итоговую аттестацию, он получает обычный аттестат.
    Заключение ПМПК, в котором определяется программа для обучения конкретного ребёнка, носит рекомендательный характер, то есть родители могут не отдавать документы администрации школы. Но тогда ребёнок не сможет рассчитывать на специальные условия, которые должна обеспечить школа для обучения детей с ОВЗ:
    •    занятия с учителем-дефектологом,
    •     учителем-логопедом,
    •     педагогом-психологом.

                    

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

                          Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Помешения школы доступны для лиц с ОВЗ всех категорий, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-колясках - это  объекты для проведения практических занятий по информатике, химии, биологии, физике; библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов, все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой; столовая, спортивный и актовый зал, учебные кабинеты. В ОУ нет специально оборудованного кабинета  для обучающихся для лиц с ограниченными возможностями здоровья по причине отсутствия свободных кабинетов. но тем не менее специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создаются:
    1. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.
    2. Оборудовано место для размещения при необходимости собаки-поводыря.
    3. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
    4.Обучение организовано по адаптированной образовательной программе
    5.В школе функционирует ППК, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом и учителем -логопедом, учителем-дефектологом.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
    На основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и согласия родителей (законных представителей) школа обеспечивает проведение занятий с обучающимися на дому, а также по адаптированным основным образовательным программам в специальных классах и в рамках инклюзии для детей с ОВЗ.
    Основанием организации обучения на дому является заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей), осуществляется на основе индивидуального учебного плана, расписания уроков в соответствии с количеством учебных часов, установленных ПМПК или медицинской организацией. Приказом определяется персональный состав педагогов, ведется  классный журнал. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий  на дому.

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

                                                                 Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    Для удобства ориентирования слабовидящих людей на входной лестнице по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета;
    входная группа имеет специальные элементы обозначения;
    имеется маркировка стеклянной части входных дверей;
    имеется место для собаки – поводыря;
    для удобства лиц, передвигающихся на креслах-колясках, имеется пандус на главном входе в здание;
    предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации.
    Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

    Специальные условия питания

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам получают 2-х разовое питание бесплатно.
    Школьная столовая полностью укомплектована соответствующими штатами. Столовая рассчитана на 28 посадочных мест. Время работы столовой с 8:00 часов до 13:30 часов.  Столовая работает по меню, согласованному с Роспотребнадзором и утвержденному   директором школы.
     
    Специальные условия охраны здоровья

    Охрана здоровья обучающихся в Школе организована в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
    1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленным законодательством в сфере охраны здоровья.
    2. Оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
    3. Организация питания обучающихся.
    4. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
    5. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
    6. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культуры и спортом.
    7. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
    8. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
    9. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ОУ.
    10. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе.
    11. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Школа осуществляет текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися в случае их возникновения во время пребыван6ия в ОУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    В Школе созданы безопасные условия пребывания: организован контрольно-пропускной режим (в наличии кнопка экстренного вызова), установлена автоматическая пожарная сигнализация.
    Доступ в сеть Интернет с централизованной системой контентной фильтрации предоставляет провайдером ПАО «Ростелеком» в соответствии с  государственным контрактом. Скорость доступа 100 Мбит/с. Контентная фильтрация осуществляется на автоматизированных рабочих местах учащихся.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
    4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie